среда, 5 июня 2013 г.

Статья 1













СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ 
ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ
ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
(Из опыта работы над креативными проектами с младшими школьниками.)
Автор: Коробицына Наталия Николаевна, учитель английского языка, Школа №215 г. Среднеуральска.

Продукт – слово латинского происхождения, означает предмет, вещество, получающееся в результате человеческого труда. Такое определение продукта даёт словарь иностранных слов. Там же мы находим понятие «продуктивный» - производительный, плодотворный. Чем не определение творческого проекта?! Творческий, креативный проект как раз и производительный и плодотворный, то есть продуктивный. Другими словами, проектная технология - продуктивная технология, так как в основе её лежит проект, то есть социально-значимый продукт.
В течение семи лет педагоги и учащиеся нашей школы работают над созданием творческих проектов. Эта деятельность приносит радость и взрослым и детям: развиваются творческие способности и тех и других, повышается интерес к изучению английского языка, развиваются индивидуальные качества, стремление к самореализации. Детям нравится творить, педагогам приятно работать с творческими детьми, а родители видят конечный продукт обучения и оценивают детей и учителей.
         Сказка «Слонёнок» по мотивам творчества английского писателя Редьярда Киплинга – один из совместных проектов учащихся 1-го класса и учителей английского языка и ИЗО. Она не сложная в постановке, не требует больших декораций и музыкального оформления. Мы будем рады, если результат нашего труда кому-нибудь поможет.

PASSPORT of the PROJECT
THE ELEPHANT’S CHILD
(AFTER REDYARD KIPLING)
KIND: CREATIVE
AGE of CHILDREN: from 6 to 7 (1st CLASS)
TIME of REALIZATION: OCTOBER 2006 – MARCH, 2007
KIND of ACTIVITY: THEATRE
PRODUCT of ACTIVITY: PERFORMANCE
ACTORS: PUPILS of SCHOOL №215, KOPTYAKI, SREDNEURALSK
ART MENTOR: TEACHER of ENGLISH KOROBITSYNA NATALIA (NICKOLAYEVNA)
The performance “The Elephant’s Child” consists of 4 acts. Here is it. 

THE ELEPHANT’S CHILD

Actors:

1 Class

Elephant’s Child
Aunt Panther
Uncle Giraffe
Aunt Ostrich
Bird Kolokolo
Rocky Snake
Crocodile

THE ELEPHANT’S CHILD


(Все участники спектакля и гости сидят в зале)

Scene 1

(Выходят участники спектакля, встают полукругом, представляются - они поют на мелодию «I am…» - учебник 1-го класса И.Н.Верещагиной.)
Gleb:                                    I am Gleb, 
                                              I am Gleb,
                                 I want to be an Elephant!

Viola:                                   I am Viola,
                                              I am Viola,
                             I want to be an Aunt Panther!

Danil:                                   I am Danil,
                                              I am Danil,
                             I want to be an Uncle Giraffe!

Lera:                                     I am Lera,
                                              I am Lera,
                              I want to be an Aunt Ostrich!

Sofiya:                                I am Sofiya,
                                             I am Sofiya,
                              I want to be a Rocky Snake!

                      (На мелодию песни My name is…”)

Vika:                               My name is Vika,
                                        My name is Vika,
                              I want to be a Bird Kolokolo!

Vova:                            My name is Vova,
                                       My name is Vova,
                                 I want to be a Crocodile!

                                                 (хором)
                                     We are fine children,
                                     We are fine children,
                             We want to make a fairy tale!

                                      We’ve read a story,
                                       A story by Kipling,
                         We like a baby – Elephant’s Baby!

(Все кланяются и уходят, остаётся только Слонёнок.)

SCENE -2

Elephant:                            Hi! I am a Baby Elephant. I am from Africa! People say I am curious!
(Выходит Тётушка Пантера.)
Panther:                  You really are!
Elephant:                            Oh Aunt Panther, where are you from? How old are you?
Panther:         (толкает его локтемYou are too curious! (уходит)
(Выходит Дядюшка Жираф.)
Elephant:                            Hi, Uncle Giraffe! How are you? Where are you from? How old are you?
Giraffe:        (даёт ему подзатыльникOh, dear, you are too curious! (уходит)
(Выходит Тётушка Страусиха.)
Elephant:                            Hello, Aunt Ostrich! How are you? Where are you from? Are you from America?
Ostrich:                               You are silly! So many questions! You are too, too curious!          (шлёпает его по попке и уходит)
(Грустный Слонёнок остаётся один.)
Elephant:         Is it bad to be curious?
(Он подходит к ребятам в зале и спрашивает их.)
Elephant:                            Are you from Africa? How are you? Are you seven? How is your mother? What is her name? Are you fine?
(Он делает паузу.)
Elephant:                            What does the Crocodile have for his dinner?
(Все участники спектакля повторяют за ним хором:)
        What does the Crocodile have for his dinner?
Elephant:                            What does the Crocodile have for his dinner?
(Появляется птичка Колоколо.)
Kolokolo:                            Poor Elephant! Go to the great Limpopo River, find the Crocodile and ask him this question!
Elephant:      Thank you, dear Kolokolo!
(Птичка уходит, Слонёнок опять остаётся один.)

SCENE 3

(Звучит музыка, Слонёнок идёт и поёт на мелодию песенки My name is…”) 
Elephant:      What does the Crocodile
                           Have for his dinner?
                                I want to know,
                                I want to know!
                       What does the Crocodile
                           Have for his dinner?
                                I want to know,
                                I want to know!
(Выходит Горный Змей.)
Elephant:        Hi! Are you a Crocodile?
Rocky Snake:                    No, don’t you see, I am a Rocky Snake!
Elephant:                            Excuse me, can you tell me: ”What does the Crocodile have for his dinner?”
Rocky Snake:      Such a silly thing!   (пинает его под зад)
Elephant:                  (обиженноThat is odd! You are not my father, you are not my mother, you are not my aunt, you are not my uncle! Why have you spanked me? Bye!               («укатывает» Горного Змея на его место)
(Выползает Крокодил.)
Elephant         (разглядывает его) Hi! Are you a Crocodile?
Crocodile: (подмигивает одним глазомCome here! Why do you ask such things?
Elephant:                            Excuse me! They say I am curious and everybody spanks me!
Crocodile:                           Come here, Little One! I am a Crocodile!
(Крокодил показывает свои «крокодиловы слёзы».)
Elephant:                            Oh, I am happy! I want to know: “What does the Crocodile have for his dinner?”
Crocodile:                           Come here, Little One! I’ll whisper!
(Слонёнок наклоняется к Крокодилу. Крокодил хватает его за нос и тянет к себе.)
Crocodile:                           I think today I will have Elephant’s Child!
Elephant:            Oh, no! Let me go!
(Крокодил тянет.)
Elephant:            You are hurting me!
(Появляется Горный Змей.)
Rocky Snake:      (выглядывает) My friend, you can be in his mouth!
(Крокодил тянет Слонёнка, Горный Змей хватает Слонёнка и тянет его в противоположную сторону. Нос Слонёнка постепенно вытягивается, становится длинным хоботом. Вдруг Крокодил выпускает Слонёнка, раздаётся детский крикFlop!” Крокодил уползает расстроенный на своё место. Слонёнок садится усталый и поворачивается к Горному Змею.)
Elephant                  Thank you! (Он начинает дёргать свой нос и хныкать)
Rocky Snake:                    Some people do not know what is good for them! It’s better to eat, it’s better to wash, it’s better to spank!  (шлёпает Слонёнка и уползает)
Elephant:                            Thank you! Now I’ll go home to my aunts and uncles and try.
(Слонёнок идёт и поёт на мелодию песенки I am…”)
Elephant:            I’ve got my trunk,
                              I’ve got my trunk,
                              I’ve got my trunk,
                                 I like my trunk!
                              I’ve got my trunk,
                              I’ve got my trunk,
                              I’ve got my trunk,
                                 I like my trunk!

SCENE 4

(Выходят Тётушка Пантера, Дядюшка Жираф, Тётушка Страусиха и Птичка Колоколо. Они с удивлением разглядывают Слонёнка с хоботом.)
Aunt Panther:      You are not nice!
(Слонёнок толкает её хоботом, Обиженная она отходит.)
Uncle Giraffe:      Your nose is ugly!
(Слонёнок даёт ему хоботом подзатыльник. Огорчённый Дядюшка отходит.)
Aunt Ostrich: You don’t look perfect!
(Слонёнок шлёпает её хоботом по попке. Раздосадованная Тётушка Страусиха отходит в сторону.)
Bird Kolokolo:                   But I like you! You are nice, you are not ugly, you look perfect! I want to be your friend, I don’t want to be sad and lonely. (обращается к залу)
Bird Kolokolo:         Let’s dance!
(Участники спектакля поют на мелодию песни “Little Child” группы “The Beatles”)
                           Little child, little child
                     Little child, won’t you dance with me?
                                   I’m so sad and lonely,
                             Baby, take a chance with me!
                                    Little child, little child,
                     Little child, won’t you dance with me?
                                   I’m so sad and lonely,
                             Baby, take a chance with me!

     (Звучит песня в оригинале, ребята танцуют под неё.)

Вам понравилась сказка? Вы хотите поставить её со своими учениками? Замечательно! Только у вас она получится совсем другая – это творческий проект, созданный в процессе созидания учителя и учеников. Результат этого проекта – креативный продукт.
Мы это делаем так:
- читаем сказку на русском языке (это ведь ребята, только начинающие изучать английский язык),
- переводим на английский язык с использованием оригинала,
- создаём и передаём образы с использованием знакомых мелодий и музыки британской группы “The Beatles”,
- на протяжении работы над проектом постоянно проводим связь с героями сказки и нашим восприятием этих героев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий