среда, 5 июня 2013 г.

Результаты педагогической деятельности



Я – учитель английского языка и педагог дополнительного образования в начальной школе.
Цель моей педагогической деятельности – создание оптимальных условий для воспитания и развития личностных качеств у учащихся средствами иностранного языка. Соответственно целью обучения на уроке и во внеурочной деятельности считаюформирование коммуникативной культуры школьников, отвечающей требованиям информационного общества и инновационной экономики, а также духовно-нравственное и физическое развитие обучающих.
Достижение цели реализуется через комплекс следующих задач:
- развитие способности общаться на английском языке, а также познавательных и интеллектуальных способностей;
- приобщение к новому социальному опыту, формирование социокультурной осведомлённости, воспитание толерантного отношения к иной культуре;
- формирование языковых навыков и развитие речевых и общеучебных умений, формирование мотивации.
Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта для начальной школы 2-го поколения (от 22 декабря 2009 г.) результаты изучения предмета английский язык, как на уроке, так и во внеурочное время можно представить как личностные, метапредметные и предметные.
Предметные результаты – это овладение учащимися начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических), сравнение языковых единиц, то есть овладение элементарной языковой компетенцией и развитие на её основе речевой способности к иноязычному общению. За все годы работы уровень успеваемости моих учащихся 100%.
Основная группа умений, представляющих метапредметные результаты – это коммуникативные умения, а именно умения:
- взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей;
- выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативной задачи;
- понимать, читать, говорить и писать на английском языке в пределах изученной тематики.
Метапредметные результаты представлены также другими группами умений: регулятивными (целеполагание, планирование и контроль учебной деятельности) и познавательными универсальными учебными действиями (УУД). Это в основном умения смыслового чтения и понимания и работы с информацией. В результате развития вышеназванных умений у младших школьников развиваются познавательная эмоциональная и волевая сферы, формируется мотивация. Согласно опросу родителей у учащихся начальной школы МБОУ СОШ № 215 высокий уровень мотивации к изучению английского языка.
Личностные результаты обучения иностранному языку у учащихся начальной школы представлены осознанием ими гражданами своей страны, общим представлением о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознанием языка как основного средства общения.
Ученики с удовольствием участвуют в муниципальных этапах Всероссийской олимпиады по английскому языку, проводимых городским отделом народного образования г. о. Среднеуральск, конкурсах «Интеллектуалы Урала» (в рамках школы), Всероссийских заочных конкурсах "ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС" "Тайны английского языка", в конкурсах исследовательских и творческих проектов на английском языке.
Научно-методическая деятельность
Для обеспечения результатов по обучению английскому языку я использую:
- технологию коммуникативного обучения,
- технологию оценивания «Портфолио»,
- технологию понимания коммуникативного смысла текста для формирования личностных качеств,
- игровые технологии: сюжетно-ролевую игру,
- групповые технологии: обучение в сотрудничестве, проектная технология.
Широкие возможности в нашей школе открывает проектная технология в обучении английскому языку. Работой над проектом и его созданием завершается каждая тема, начиная со 2-го и заканчивая выпускным классом. Второклассники делают проекты о своей семье, любимых сказках; ребята постарше разрабатывают проекты о школе, своём родном городе, об окружающем мире.
Опыт показывает, что работа над проектом является эффективным средством формирования социокультурной компетенции учащихся. Именно проекты дают возможность использовать литературу, музыку страны изучаемого языка, организовывать проведение праздников в традициях страны изучаемого языка.
В течение десятка лет я работаю в сотрудничестве с кафедрой английского языка и сопоставительного языкознания института иностранных языков Уральского государственного педагогического университета. Посещаю и участвую сама в проведении семинаров по инновационным технологиям в обучении учащихся (приложения 7, 8, 14, 15, 16, 17); работаю в сотрудничестве с Домом Учителя Уральского Федерального округа и Международной образовательной Корпорацией Longman
В 2007 году принимала участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» г. Среднеуральск и была отмечена в номинации «Импровизация и творчество»
В 2008 году получила благодарственное письмо от организационного комитета института иностранных языков Уральского государственного педагогического университета за активное внедрение инновационной проектной технологии в процессе коммуникативного обучения учащихся английскому языку
В 2009 году институт иностранных языков выразил благодарность МОУ СОШ № 215 и мне как учителю английского языка за активное участие во Всероссийских и региональных конференциях и семинарах по обучению учащихся английскому языку с использованием метода проектов
В 2010 году участвовала в Фестивале открытых современных уроков и получила грамоту отдела образования г.о. Среднеуральск.
В 2011 году участвовала в городском крнкурсе педагогического мастерства "Хрустальный глобус - 2011" в номинации "Педагог дополнительного образования" г.о. Среднеуральск. Стала победителем и получила диплом I степени, статуэтку победителю и премию главы администрации.
11 ноября 2011 года участвовала в VI  ежегодном региональном семинаре "Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка; стандарты нового поколения; опыт внедрения и перспективы развития" с представлением опыта педагогической деятельности - презентацией педагогического проекта "Сокрытое сокровище" . Получила благодарственное письмо дирекции института иностранных языков Уральского педагогического университета г. Екатеринбурга.
2 марта 2012 года участвовала в работе педагогических чтений "Одарённые дети" содокладчиком с презентацией "Сокрытое сокровище" (г о Среднеуральск)
2011-2012 гг. - участвовала во Всероссийском конкурсе "Элита Российского образования" в номинации "Педагогическая технология, наиболее эффективно реализующая ФГОС - 2011" в соавторстве с Польшиной Тамарой Васильевной, учителем английского языка, старшим преподавателем ИИЯ УрГПУ г. Екатеринбурга - получили ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ Лауреата Национальной премии (Москва)

2013 г. - участвовала в VII Межрегиональном семинаре Содружества школ личностно-ориентированного образования "Содружество школ ЛОО в решении проблем педагогической одарённости" 14 марта 2013 года г о Среднеуральск 
Своим опытом работы делюсь на страницах сборников:
- «Человек в современном обществе: социальная ориентированность образования» (по материалам областных педагогических чтений 29 ноября – 1 декабря 2000 года) ИРРО, Краснотурьинск, 2000. Статья «Обучение общению на иностранном языке» с. 27
- «Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов» (материалы первого регионального семинара) «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2007.Статья «Проектная деятельность на начальном этапе обучения иностранному языку» с.10
- «Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов». (материалы второго регионального семинара), «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2008. Статья «Совместная проектная деятельность педагогов и учащихся как условие повышения продуктивности обучения английскому языку на начальном этапе» с.16
-«Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: социокультурная компетенция учителя иностранного языка» (материалы IV Всероссийского семинара, 9 ноября 2009 г., Екатеринбург, Россия), «Уральский государственный педагогический университет» 2010. Статья «Формирование социокультурной компетенции учащихся начальной школы (из опыта работы)» с.67 (Екатеринбург 2010) 
-"Современная система языкового образования в России и инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: требования стандартов нового поколения". (материалы V Всероссийского семинара, 29 ноября 2010 г., Екатеринбург, Россия.2011. Статья "Марк Твен, Том Сойер и мы" или использование проектной технологии в начальной школе" с.42 (Екатеринбург 2011)
-"Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: стандарты нового поколения - опыт внедрения и перспективы развития языкового образования" (материалы VI Всероссийского семинара для учителей и преподавателей английского языка, 11 ноября 2011 г., Екатеринбург, Россия) Статья "Педагогический проект учителя иностранного языка" в соавторстве с Польшиной Тамарой Васильевной, методистом-консультантом кафедры английской филологии и сопоставительного языкознания УрГПУ г. Екатеринбурга. с. 115 (Екатеринбург 2012)
-"Моя педагогическая инициатива" Всероссийский педагогический конкурс. Дети-66.ру.Интернет-портал для родителей и педагогов.Урок английского языка "Рождество - семейный праздник". Екатеринбург-2011. с.172 

- а также газеты "Среднеуральская волна" № 12 от 28 марта 2012 года статья "Сыграем на английском"

-газеты "Среднеуральская волна" № 19 от 15 мая 2013 года статья "В роли англичан".
В 2006 году мой опыт работы вошёл в электронный каталог «Project Work in EFL Methodology» «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2006
Внеурочная деятельность по предмету
В школе проводятся тематические праздники и уроки на английском языке: «Познание мира через прошлое» (Halloween), Рождественские утренники, Уроки Святого Валентина, Пасхальные вечера, а также нетрадиционные уроки, посвящённые культуре поведения, принятой в Великобритании и Америке.
Рамки социокультурного проекта позволяют ставить спектакли. В нашей школе методом проектов были поставлены следующие спектакли:
-«Сказка о 3-х поросятах» - 2000 г.,
-«Рождественская сказка» - 2000 г.,
-«В гостях у Святого Валентина» - 2000 г.,
-«Пасхальная сказка» - 2000 г.,
-«Знаменитая двойка» - 2001 г.,
-«Золушка» - 2001 г.,
-«На балу у Валентина» - 2001 г.,
-«Винни–Пух и его друзья» - 2002 г.,
-«Золушка-2» - 2002 г.,
-«Бал в нашей школе» - 2002 г.,
-«На кануне Дня всех Святых» - 2003 г.,
-«Где Рождественские подарки?» - 2003 г.,
-«Сказка о времени» - 2003 г.,
-«История Тыквы» - 2004 г.,
-«Где ты, Санта Клаус?» - 2004 г.,
-«Домик в лесу» - 2004 г.,
-«Непослушные дети» - 2005 г.,
-«Рождественские сюрпризы» - 2005 г.,
-«Мечты о школе» - 2006 г. (Проект отмечен почётной грамотой Уральского государственного педагогического университета за II место в первом городском конкурсе научных, учебных и креативных проектов на английском языке 17 мая 2006 г.)
-«Мы и Киплинг»: «Как было написано первое письмо», «Слонёнок» - 2007 г. (Проект награждён Дипломом I степени за I место в межрегиональном этапе Всероссийского конкурса научных, учебных и креативных проектов на английском языке 10-11.05.2007 г.)
-«В компании Чарльза Диккенса» - 2008 г. (Проект отмечен Дипломом за лучший социокультурный творческий проект фестиваля Всероссийского конкурса проектов на английском языке 15 мая 2008 г.)
-«Маленький Лорд Фаунтлерой» - 2009 г. (Проект получил Диплом II степени за победу в IV Всероссийском конкурсе научных и учебных проектов на английском языке 20 апреля 2009 г.)
-«Марк Твен, Том Сойер и мы!» - 2010 г. (Проект награждён Дипломом I степени за участие в V Всероссийском конкурсе творческих проектов на английском языке 23 апреля 2010 г.)
-"Мы и Винни-Пух" -2011 г. (Проект награждён Дипломом I степени за участие в VI Всероссийском конкурсе творческих проектов на английском языке 14 апреля 2011 г.)
-"Мы в Изумрудном городе»" - 2012 г. (Проект награждён Дипломом за 2-е место в VII Всероссийском конкурсе творческих проектов на английском языке 17 апреля 2012 г.)
-выступление с проектом "Мы в Изумрудном городе"  в Доме Детского Творчества (ДДТ) г о Среднеуральск в рамках конкурса исследовательских проектов (вне конкурса) - ученики получили сертификаты участников,

-"Как избавиться от лени"  - 2013 год. (Исследовательский проект получил Диплом за лучшую презентацию в городском конкурсе исследовательских проектов г о Среднеуральск 14 марта 2013 года)

- "Как Верблюд избавится от лени" - 2013 г. (Творческий проект награждён Дипломом 3-ей степени за победу в VIII Всероссийском конкурсе исследовательских, практико-ориентированных и творческих проектов на английском языке на базе Уральского государственного педагогического университета 15 апреля 2013 года)
 Музыкальное оформление проектов поставлено на мелодии песен британской группы«Биттлз».
Наши проекты – это результат творчества учителей, учащихся и их родителей. В последнее время творческие проекты постепенно переходят в социокультурные и исследовательские проекты.
Всё это служит развитию коммуникативной культуры учащихся и учителей, формирует готовность к межкультурному общению.




Комментариев нет:

Отправить комментарий