среда, 5 июня 2013 г.

Статья 6


 


 
 




















































 Обучение общению на иностранном языке
 Н.Н.Коробицына, г. Екатеринбург
Английский язык, становясь важной частью развития международных отношений, делается всё более популярным среди родителей, особенно в больших городах, предметом обучения маленьких детей. Появляется потребность в общении на иностранном (английском) языке. Вопрос выбора технологий обучения иностранному языку, обеспечивающих максимальный результат, становится главным. 
Обучение иностранному языку - это обучение языку как средству общения. Речь - двусторонний процесс, включает слушание и говорение в форме диалога и монолога. Поэтому фундаментом обучения общению являются условно-речевые упражнения. 
Первоначально условно-речевые упражнения воспринимаются детьми интуитивно. Но интуиция уходит корнями в речевой опыт. Это важный компонент знания. В процессе обучения можно говорить и о сознательном усвоении иностранного языка. 
Система учебной деятельности сообразуется с целями, характером и условиями обучения и определяется особенностями овладения иностранным языком как средством общения. Основным условием совершенствования и расширения рамок учебной деятельности по овладению иноязычным общением должно быть взаимодополняющее использование в ней реальной (в учебном процессе), актуальной (внеучебной) и потенциальной (планируемой) деятельности.
 Эффективным способом оптимизации учебной деятельности может быть игровое моделирование, воссоздающее мотивы, цели, ситуации, условия, процесс и результаты названных выше видов деятельности. Учение будет наиболее успешным, если в процесс включены родители как активные участники.
Разработанный нами способ организации занятия ориентирован прежде всего на собственную деятельность ученика, на выдвижение творческих идей и их последующую разработку. Важная организационная черта: последовательное сочетание индивидуальной работы (выдвижение идеи), работы в малых группах и общеклассного обсуждения. В результате идеи, высказываемые каждым учеником, в неизменном или преобразованном виде обсуждаются в малой группе, а затем в ходе общей дискуссии. Более замкнутые, стеснительные дети не будут отключаться от хода обсуждения. Таким образом, подход сочетает в себе проблемную содержательную направленность и заботу о включенности каждого ученика (плюс помощь родителей) в происходящее в классе заинтересованное обсуждение проблемы.
Широкие возможности в начальной школе открывает дискуссия в сочетании с театрализованным заданием-проектом, например, к рождественским праздникам поставить спектакль. Такая система работы обеспечивает успешность учения (предметно-информационную составляющую): быстрее и качественнее осваиваются слова, словосочетания, целые фразы, формируется умение выстраивать монологическую речь и вступать в диалог.
Кроме того, учащиеся в практической деятельности приобретают умения целеполагания, проектирования средств и способов деятельности, реализации проекта, контроля, оценки, коррекции действий и их результатов, самооценки вклада в результат. При этом они учатся не только воспроизводить образцы речи, но достраивать их и даже строить новые. Деятельность ребят при подготовке спектакля положительно сказывается на их отношении к результатам труда своего и других. Совместная работа научила их видеть и слышать друг друга, радоваться успехам других ребят. Изменились отношения и с родителями. Они поверили в своих детей и стали меньше их опекать, увидели, что детям интересен процесс обучения, появилась потребность общаться у родителей и детей - как на русском, так и на английском языке. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий